Форма проведения - индивидуальная/групповая*
«Сталкер» - комплексная программа первичной профилактики наркозависимости, алкоголизма и табакокурения для работы с детьми среднего и старшего школьного возраста. Как эффективный метод психологического сопровождения развития детей и подростков может быть включена в образовательную программу любого образовательного учреждения.
Содержание программы:
Комплексная работа по программе «Сталкер» поможет подросткам:
- сформировать навыки уверенного поведения в сложных ситуациях;
- осознать личную ответственность за свое поведение и выбор жизненного пути;
- развить систему мировоззрения, обеспечивающую личностный рост;
- сформировать эмоциональные, когнитивные и поведенческие установки на неприятие употребления психоактивных веществ;
- развить коммуникативные навыки.
При дополнительном проведении психофизиологического тренинга по программам «Волна», «Экватор» эффективность работы по программе «Сталкер» повышается за счет закрепления полученных знаний и навыков на уровне психофизиологической саморегуляции.
Программа может использоваться:
в работе психологов, социальных педагогов, классных руководителей и других специалистов, работающих в сфере первичной профилактики наркозависимости.
Программа «Сталкер» является победителем конкурсов:
- по разработке и внедрению в Санкт-Петербурге инновационных программ (проектов) в области профилактики наркомании в 2002 и 2003 годах;
- по федеральной целевой программе «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2002 - 2004 годы» Министерства образования и науки РФ в 2004 году.
Комплект: СD-диск с программами тестирования и обработки результатов; методическое пособие с подробным конспектом теоретических и практических занятий; комплект плакатов со специально созданными для данного проекта авторскими рисунками.
*Количество участников группового тестирования ограничено возможностями компьютерного класса.
**Два параллельных курса программы для детей двух возрастных групп (среднего и старшего подросткового возраста) позволяют учитывать индивидуальные особенности восприятия информации и системы ценностей детей, а использование в работе рисуночных материалов выявляет скрытые, вербально не проявляемые реакции.